Применение стального каната в грузоподъемном оборудовании

Канат стальной являются сложным и ответственным видом проволочных изделий. Он имеет большое число типов и конструкций и различается по форме поперечного сечения, как самого каната, так и его элементов, а также по физико-механическим данным проволок и сердечников.

Правильная конфигурация свойств, типа и его конструкции составляющих элементов каната, исходя из назначения и конкретных условий его использования, во многом, определяет не только долговечность, но и нормальную работу грузоподъемных и грузонесущих машин и механизмов.

Каждый тип и конструкция стального каната имеют свои особенности, которые следует учитывать при выборе канатов для определенных мест эксплуатации. При этом нужно выдерживать безопасные соотношения между диаметрами органов навивки и диаметрами канатов, а также необходимый запас прочности, обеспечивающий безаварийную работу каната. Канат в своей надежности и долговечности зависит в значительной степени от материала сердечника, а канат, работающий в неустойчивых условиях- от применения защитных металлических покрытий и антикоррозионной смазки.

Канаты одинарной свивки из круглых проволок имеют повышенную жесткость, поэтому их применяют там, где наблюдаются растягивающие нагрузки на канат (ограждения, растяжкивысоковольтных линий электропередачгрозозащитные тросы и т. п.).

Канаты двойной свивки с линейным касанием проволок обладают сравнительно большой работоспособностью и обладают большим числом разнообразных конструкций. Последнее позволяет выбрать канаты для работы при ненормированных концевых нагрузках, при значительном абразивном истирании, при минимально допустимых отношениях диаметра органа навивки к диаметру каната.

Канаты типа ЛК-Р нужно применять тогда, когда в процессе эксплуатации они подвергаются воздействию агрессивных сред, интенсивному знакопеременному изгибу при работе на открытом воздухе. Большая структурная прочность этих канатов позволяет использовать их во многих весьма напряженных условиях работы: скреперах,подвесных дорогах,металлургических кранах,кабель-кранахна строительных кранах,экскаваторах,шахтных подъемных установках, и т. д.

Канаты типа ЛК-0 зарекомендовали себя в ситуациях интенсивного истирания из-за содержания в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Такие канаты получили широкое распространение в качестве подъемных на судах и лифтах, тормозных — на тяговых и на шахтных подъемных установках — на канатно-подвесных дорогах и т. п. Но для нормальной эксплуатации этих канатов нужно несколькоувеличенный диаметр блоков и барабанов.

Канаты типа ЛК-3 применяют почти во всех отраслях промышленности, так как они обладают более высокой гибкостью, но при этом не должны подвергаться воздействию агрессивной среды. Применять канаты в агрессивной среде не рекомендуется из-за наличия тонких проволок заполнения, легко поддающихся корродированию.

Канаты типа ЛК-РО отличаются сравнительно большим количеством проволок в прядях и поэтому несут в себе запас повышенной гибкости. Наличие в наружном слое прядей этих канатов сравнительно толстых проволок дает возможность эффективно использовать их в условиях абразивного износа и агрессивных сред.